Home Дети Динамика развития ребенка в возрасте от 1 до 2 лет

Динамика развития ребенка в возрасте от 1 до 2 лет

Оцените материал
(0 голосов)


Линии развития

Показатели

1.

Понимание речи

Запас понимаемых слов быстро расширяется. Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи (в конфликтной ситуации). Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого. Понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыте ребенка.

2.

Активная речь

Пользуется облегченными словами («би-би») и произнесенными правильно («машина»), называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности. Во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями. При общении со взрослыми пользуется трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения.

3

Сенсорное развитие

Подбирает по образцу предметы 4 основных цветов; различает контрастные и близкие цвета (оранжевый - желтый, синий - фиолетовый) – до 4-6 цветов одновременно.

Различает 3 разных величины предмета  (3 куба). Способен к более тонкому восприятию формы (подбирает по образцу однородные предметы, сходные по форме: круг, овал, квадрат, прямоугольник). Выполняет действия:

- рассматривает, сопоставляет предметы по величине практически, затем зрительным сравнением;

- группирует предметы по форме или цвету;

- приближает предметы палочкой, лентой (подтягивает);

- собирает двух, трех местные матрешки, коробки.

4.

Игра и действия с предметами

Воспроизводите в игре действия с предметами, ранее разученные (Кормит куклу, нанизывает кольца на стержень). Отображает в игре отдельные,  часто наблюдаемые действия. Воспроизводит несложные сюжетные постройки: перекрытия  типа  «ворота», «скамейка», «дом». Воспроизводить ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).

5.

Движения

Ходит самостоятельно. Преодолевая незначительные препятствия, меняет направление при ходьбе по зрительным ориентирам. Бросает мяч двумя руками вперед. Попадает в цель с расстояния 60-70 см. Перелезает через предметы, влезает на стремянку приставным или переменным шагом.

6.

Навыки

Самостоятельно ест. Частично раздевается и одевается с помощью взрослого. Знает место своим вещам, поддерживает порядок вместе со взрослым.

Прочитано 2095 раз